Федеральная служба безопасности рассекретила документы 80-летней давности, касающиеся трагедии в Балтийском море. 3 мая 1945 года немецких суда собирались перевозить узников концентрационных лагерей в Норвегию. Речь идёт о корабле «Дойчланд», лайнере «Кап Аркона», грузовом судне «Тильбек» («Тюльбек») и др.
Преимущественно на борт судов согнали узников Штутгофа, Нойенгама и Нордхаузена (Миттельбау). Количество точно неизвестно, но это не менее 12 тысяч человек, подавляющее большинство которых - советские военнопленные.ЦОС ФСБ:О предстоящем конвое германское командование известило представителей шведской и швейцарской миссий Красного Креста. 2 мая сотрудники миссий передали эту информацию британскому генералу Джорджу Робертсу, войска которого вели наступление в районе Любека. По неизвестной причине Робертс не переадресовал полученную информацию руководству британских ВВС. В итоге конвой с узниками нацистских концлагерей подвергся атаке британской авиации. Британские ВВС стали сбрасывать на корабли авиационные бомбы, а по тем, кто в итоге оказался в воде, открывали огонь из авиационных пулемётов.Сообщается о том, что некоторые подробности тех трагических событий поведал чудом выживший узник концлагеря Нойенгам Василий Соломаткин. 3 мая 1945 г. английские войска подошли к г. Нойштадту и предъявили капитуляцию городу к 12. 00 часам дня. Город капитуляцию принял. После чего предъявили капитуляцию к 3 часам дня кораблям, на которых находились мы. Корабли находились в 6 км от города Нойштадт. Эсэсовское командование кораблей капитуляцию отклонило. Тогда вылетает английская авиация в большом количестве самолетов и начала бомбить корабли, на которых находились мы. Корабли, на которых находились мы, не сделали ни одного ответного выстрела по самолетам английской авиации. Всю панораму бомбежки английской авиации я наблюдал лично. Во время бомбежки на нашем корабле произошло замешательство эсэсовцев. Я и еще небольшая группа заключенных воспользовалась этим, и во время этого замешательства удалось нам выбраться на палубу, где наблюдали за всей панорамой бомбежки.Далее уже бывший на тот момент военнопленный сообщает о том, что британская авиация продолжила бомбёжку даже после того, как над кораблями стали появляться белые флаги:Первой жертвой бомбежки оказался корабль «Тюльбек», эсэсовское командование корабля «Капаркона», на котором находился я, выбросило белый флаг, означающий капитуляцию. Заключенные, которые были на палубе, сняли с себя нижние рубашки и начали махать ими, делая знак английским летчикам, что корабль сдаётся, принимает капитуляцию, но английские летчики, подобно летчикам фашистским, не признавая ничего, не обращая внимания на белый флаг на корабле, не обращая внимания на размахивание людей, находящихся на палубе, белыми рубашками, просящих пощады, сохранения жизни, продолжали бомбить корабли.Отмечается, что удары наносились с малой высоты, и потому британские лётчики прекрасно видели, что происходит на кораблях, как видели и белые флаги. Василий Соломаткин:Английские лётчики по своим зверским расправам нисколько не отличаются от фашистских лётчиков-варваров.В общей сложности погибли до 12 тысяч человек, включая тысячи пленных красноармейцев. Эти документы хранились под грифом «секретно», надо полагать, в связи с тем, что Британию даже в годы холодной войны были принято обозначать в качестве союзника по антигитлеровской коалиции и никак иначе.
Свежие комментарии