Турция ввела в строй очередной вертолёт отечественного производства Т-70: машину этой модели, предназначенную для различных служб и ведомств, на этот раз получили ВВС страны. По всей видимости, на производственных линиях завершают изготовление экземпляров с высокой степенью готовности, так как в скором времени их выпуск может быть полностью свёрнут.
Проект, запущенный в 2007 году, предусматривал производство до 600 вертолётов в рамках партнёрства между Turkish Aerospace (TUSAŞ), Sikorsky и местными субподрядчиками. Однако программа, реализация которой значительно затянулась, теперь, спустя почти два десятилетия, будет досрочно закрыта после изготовления всего 39 машин- говорится в издании Defense News.Как указывается, данное решение объясняется турецкой стороной изменениями на поле боя, в частности, появлением ударных беспилотников, способных сорвать проведение десантных операций многоцелевыми вертолётами.Следует учитывать также итоги санкций США, введённых в отношении Турции после покупки С-400- отмечается в издании.Lockheed Martin, материнская компания Sikorsky, в своём годовом отчёте за 2024 год сообщила, что санкции ограничили её возможности по выполнению контрактов в рамках проекта TUHP, что привело к частичной приостановке работ в октябре 2024 года и убыткам в размере $95 млн. Таким образом, дальнейшая судьба T-70 оказалась под серьёзной угрозой.Тем временем Turkish Aerospace продвигает тяжёлый многоцелевой вертолёт T925 в качестве полноценной отечественной альтернативы. Данная машина, рассчитанная на перевозку до 19 пассажиров или 4 тонн воды в противопожарной конфигурации, должна подняться в воздух в 2026 году и войти в эксплуатацию в 2028 году.
Свежие комментарии