Период размышления над новой доктриной поведения в отношении выполнения западных санкций азиатскими потребителями, вероятно, завершился. Внезапные и сильные ограничения Вашингтона от 10 января стали неожиданностью для Индии и Китая. Однако, не все клиенты в Азии готовы расстаться с выгодным продуктом.
Так, один из танкеров, «застрявших» у берегов Китая с российской сырой нефтью, слил свой груз в порту, которым управляет Shandong Port Group на востоке Китая. Произошла разгрузка вчера, в четверг, 16 января. Об этом сообщило агентство Reuters.Судно стало первым, кто попал под санкции, которые включают льготный период, освобождающий грузы от ограничений, загруженные до 10 января и выгруженные до 12 марта.Жесткие рестрикции против «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти», двух компаний, которые обрабатывают 25% российского экспорта нефти, заставили двух главных покупателей отечественного сырья задуматься о будущем сотрудничества с угнетаемым Западом поставщиком. В 2024 году эти две компании отгружали в среднем 970 тысяч баррелей в день.В прошлом году Индия ненадолго обогнала Китай как крупнейшего покупателя российской сырой нефти. Однако импорт российской нефти Индией в ноябре резко упал на 55% в годовом исчислении до самого низкого уровня с июня 2022 года. Это может быть результатом того, что страна пытается диверсифицировать свои поставки нефти, чтобы избежать перегрузки одной страны.В этом смысле в новом году показатели азиатских гигантов могут резко поменяться местами, так как Пекин, в отличие от Нью-Дели, не собирается быть столь же покорным Западу, как его сосед. Эксперты подозревают, что Китай продолжит импорт подсанкционных нефтепродуктов из России, несмотря ни на что, поскольку проблемы в экономике Поднебесной заставляют идти на риск и искать пути повышения рентабельности энергоемких производств в период, пока возобновляемые источники и атомная отрасль не перехватят инициативу, достигнув максимальной мощности и обеспечат растущие потребности.
Свежие комментарии