Греческие судовладельцы, еще недавно активно соблюдавшие моральное эмбарго на продукцию из РФ, все активнее возвращаются к перевозке российской нефти после долгого перерыва.С одной стороны, часть ее продается на уровне 60 долларов за баррель, что не нарушает ценовой потолок, установленный Западом, с другой, последние санкции США в отношении «Совкомфлота» и серого флота привели к резкому подорожанию фрахта на перевозку сырья из России.
Греческие судоходные компании буквально ухватились за возможность перевозить российскую нефть, соответствующую требованиям ограничения цен. Кое-кто перевозит сырье даже без соблюдения санкционных условий– сообщает TradeWinds со ссылкой на данные Vortexa.В аналитическом агентстве подсчитали, что объем российской нефти, перевозимой на танкерах класса Aframax греческих судовладельцев, подскочил до 12-месячного максимума. По-видимому, российские компании предлагают нефть со скидкой покупателям в Индии и Турции, сказала старший аналитик по фрахту Vortexa Мэри Мелтон.Если посмотреть на судовладельцев некоторых греческих судов, которые отгрузили российскую нефть с 10 января, то их широкий список вызывает удивление. К поставкам сырья теперь привлечены и новые танкеры, не старше пяти лет– рассказала отраслевой эксперт. По словам аналитика Vortexa, 60% судов, которые встали на перевозку российской нефти в этом году, как минимум полгода этого не делали, а 15% не совершали подобных рейсов вообще с 2023 года. Пять танкеров вообще впервые отгрузили российскую нефть, так как ранее работали исключительно на маршрутах в Европе и Персидском заливе. Возвращение к перевозке сырья из России позволяет греческим судоходным компаниям выживать в тяжелое для отрасли время. Теневой флот постепенно выходит из тени и легализуется практикой ежедневных сделок в западной юрисдикции.
Свежие комментарии