Китай демонстрирует революционный потенциал ториевого реактора для морских грузоперевозок. Сообщается о том, что ториевая технология Китаем используется для создания реакторов, которые будут использоваться на по-настоящему исполинских судах, в том числе контейнеровозах.Представлен инновационный проект атомного грузового судна, способного перевозить 14 тысяч стандартных контейнеров.
Реактор в качестве топлива использует соли тория (TMSR). Его тепловая мощность составляет 200 МВт, что идентично реактору S6W, применяемому на современных атомных подводных лодках типа «Сивулф» ВМС США.В отличие от традиционных ядерных реакторов, функционирующих на уране и требующих мощных систем охлаждения и высокого давления, новый китайский реактор считается более безопасным и менее затратным. Реактор не нуждается в воде для охлаждения, что делает его помимо всего прочего компактным и малошумным в сравнении с традиционными конструкциями. Успешное внедрение этой технологии может кардинально изменить коммерческое судоходство.Концепция корабля была впервые представлена в 2023 году, однако до недавнего времени технические детали оставались ограниченными. Теперь в Китае не скрывают, что собираются загрузить верфи заказами на такие суда, а атомную промышленность – заказами на ториевые реакторы. Для справки: торий относится к актиноидам, которые можно безопасно и легально изучать в больших объёмах в стандартных лабораториях. Является слаборадиоактивным тяжёлым металлом. Можно предположить, что ториевые реакторы Китай будет использовать далеко не только в сфере гражданского судоходства.
Свежие комментарии