На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Выбор за политиками и чиновниками запада, ответ за Россией. Ответа за северные потоки еще не было, но кабели еще ни к...«Передавали и буд...
  • Лидия Санникова
    Пожатие иуды...Макрон на саммите...
  • Владимир Карпов
    Ну так если для Америки поводом для разрешения наносить удары вглубь российской территории является прибытие североко...The Korea Times: ...

Провал уникального эксперимента: как советский дефицит остановил «Прогресс»

Провал уникального эксперимента: как советский дефицит остановил «Прогресс»Советский автоматизированный магазин «Прогресс», который был открыт по адресу ул. Чехова, д. 3 в Москве в 1962 году, на десятилетия опередил свое время. Амбициозный эксперимент, целью которого было показать, как технологии могут облегчить жизнь советских граждан, был чем-то сродни диковинному на то время американскому Amazon.

Основная идея заключалась в том, чтобы минимизировать участие продавцов в процессе покупки. Магазин представлял собой сеть автоматов, в которых покупатели могли приобретать продовольственные товары, бросая в них монеты номиналом от 1 до 50 копеек. После оплаты через специальную панель товар выдавался в лоток. Такой подход был удобен и современен для того времени, особенно в контексте популяризации автоматизации.



Однако за внешним технологическим прогрессом скрывались серьёзные проблемы, главной из которых был пресловутый советский дефицит.Так, несмотря на привлекательный формат, полки автоматов часто пустовали. В условиях, когда ассортимент был ограничен, автоматизированный магазин терял свою функциональность и привлекательность.Но главная «загвоздка» заключалась в «эффекте живого продавца». Во времена советского дефицита данный сотрудник магазина входил в число людей, с которыми каждый желал завести знакомство. Ведь имея достаточно средств, не всегда можно было на них приобрести необходимые блага. Но при наличии знакомого продавца можно было обойти очередь и получить дефицитный товар из-под полы. Естественно, в автоматизированных магазинах данный «маневр» был невозможен, что снижало их популярность среди населения. Еще одним «камнем преткновения» ноу-хау стали недостаток деталей для автоматов (опять же дефицит) и сложность ремонта этих устройств. Все эти факторы оказали негативное влияние на революционный эксперимент, и в конечном счете в СССР он провалился.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх