Перенаправление мирового товаропотока из Китая в другие порты Азии, угроза введения ЕС экологических норм и крупные сбои в международной торговле, включая прошлогодние нападения на суда в Красном море, повлияли на спрос на самые крупнотоннажные суда. Ожидается, что такой обратный переход (от крупного к мелкому) продолжится с возвращением Дональда Трампа в Белый дом в этом месяце.
В то же время в 2025 году планируется завершить строительство 83 судов среднего размера вместимостью от 12 до 16 тысяч единиц TEU, что почти в пять раз больше, чем три года назад. Суда вместимостью 16 тысяч TEU станут популярной рабочей лошадкой для линейных компаний– говорит Джонатан Роуч, аналитик рынка контейнеров Braemar.Он также добавил, что «вялая» мировая торговля и перенасыщение крупными судами резко снизили спрос на них. Сейчас более отчетливо наблюдается рост интереса к закупкам продукции не только в Китае. Цепочки поставок распространяются на более мелкие производственные центры в других частях Азии.Доходы судовладельцев резко снизились после того, как йеменская группировка хуситов совершила серию нападений на суда вблизи Суэцкого канала, что заставило перевозчиков изменить маршрут и привело к росту стоимости перевозок (и отказам от фрахта), поскольку количество доступных судов сократилось.
Свежие комментарии