Несмотря на высокие цены на природный газ и возросший спрос на СПГ в Европе после прекращения поставок российских трубопроводных поставок, плавучие терминалы по импорту СПГ во Франции и Германии простаивают уже несколько месяцев. Плачевную ситуацию описывает ресурс OilPrice.Самым ярким примером проблемы является плавучий терминал во французском Гавре, введенный в эксплуатацию компанией TotalEnergies в 2023 году в рамках чрезвычайных мер в ответ на энергетический кризис, вызванный конфликтом на Украине.
Плавучая установка для хранения и регазификации (FSRU) сжиженного природного газа Cape Ann была размещена в порту Гавра два года назад. TotalEnergies заключила контракт на 50% годовой мощности терминала, составляющей около 5 млрд кубометров, для поставок СПГ из своего глобального портфеля. Оставшаяся мощность должна была продаваться в соответствии с правилами, утвержденными регулятором. Такие правила были установлены в 2023 году. Однако дальнейшая конъюнктура рынка расставила акценты по-своему.С тех пор терминал в Гавре обработал лишь 2% всего французского импорта СПГ в 2024 году, хотя он способен импортировать до 10% от общего объема потребления газа во Франции. Даже сам оператор объекта, TotalEnergies, введший его в эксплуатацию, не слишком часто пользовался услугами по регазификации. Согласно данным, собранным Bloomberg, последняя партия СПГ, прибывшая на плавучий терминал, была в виде одного груза в июне 2024 года.Основной причиной низкого уровня загрузки являются высокие эксплуатационные расходы и расходы на регазификацию плавучих установок – они выше, чем у береговых терминалов СПГ в других местах Франции, включая Дюнкерк, Фос-Кавау, Фос-Тонкин и Монтуар-де-Бретань.По данным Bloomberg, плавучие терминалы по импорту СПГ в Германии также страдают от низких показателей загрузки по сравнению с наземными объектами регазификации и хранения. С 2022 года Германия установила несколько плавучих терминалов по импорту СПГ, чтобы сделать крупнейшую экономику Европы «независимой от российского газа», но добилась лишь растраты миллиардов евро на бесполезные проекты.Из-за этих проблем немецкая компания Deutsche ReGas, занимающаяся импортом СПГ отменила проект плавучей регазификационной установки, заявив, что она теряет деньги на инвестициях.
Свежие комментарии