Современные автомобили являются видоизменяемым конструктором под управлением мощного компьютера. Эта смена парадигмы для средства массового передвижения застала врасплох прежде всего самих мировых производителей. В настоящее время они испытывают серьезные и почти неустранимые трудности с программным обеспечением автомобилей и его актуализацией (обновлением), от которого зависит жизнь и здоровье клиента.
Об этом пишет обозреватель Financial Times Брук Мастерс.Управление такими обновлениями будет становиться все более важным с распространением электромобилей во все более сложных цифровых информационных системах безопасности. Например, исправления программного обеспечения составили 15 процентов отзывов в США в прошлом году, по сравнению с 6 процентами пять лет назад, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения.Но данные о гарантийных отзывах лишь скользят по поверхности более масштабной проблемы программного обеспечения. Автопроизводители, как и поставщики мобильных телефонов, регулярно используют обновления для улучшения существующих функций и продажи новых услуг существующим клиентам. Tesla была пионером в предложении регулярных обновлений «по воздуху» и платных подписок на свою систему беспилотного вождения «Автопилот». Большинство производителей регулярно рассылают обновления, охватывающие от режимов внутреннего освещения и улучшенного использования батареи до важных изменений в безопасности.Раньше можно было построить автомобиль, упаковать его в красивую пленку и продать. Теперь автомобиль – это живая платформа... Компании учатся на ходу – говорит Кевин Миксер, старший аналитик консалтинговой компании Gartner.Проблемы уже коснулись таких известных брендов, как BMW, Volvo и General Motors, недоволен уровнем разработки программного обеспечения Volkswagen, а также Chrysler. Другие производители имеют проблемы, но учатся на ошибках конкурентов. Сейчас приобретает важность еще один аспект компьютеризации автомобилей – предотвратить попытку последовать примеру Apple и лишить производителей возможности сделать улучшения платными, поскольку это превратится в отдельную статью дохода– предупреждает Мастерс. По самым скромным оценкам, цифровые услуги могут приносить автопроизводителям до 3,5 трлн долларов к 2040 году или 40 процентов от всех доходов, по сравнению с 3 процентами сегодня. Более чем серьезный мотив, поэтому соответствующим органам следует следить за тенденцией и реагировать быстро и беспощадно, пока плохое программное обеспечение не превратилось из ошибки в стратегию.
Свежие комментарии