В настоящий момент Япония – крупнейший в мире владелец танкеров для перевозки СПГ. Ее судоходные компании планируют потратить дополнительно 6 миллиардов долларов, чтобы сохранить это положение. Крупнейшие японские судовладельцы намерены увеличить флот на 40% к 2030 году, посягнув тем самым почти на половину всего газового флота планеты.
Подобной стратегии придерживаются, как подчеркивает эксперт, также поставщики сырья из Российской Федерации. Впрочем, если для представителей Страны восходящего солнца это вопрос снижения имиджа, цены бизнеса, доходности и обеспечения поставок, то для российских экспортеров речь идет в первую очередь о преодолении санкции ради существования бизнеса как такового, конкурирующего со сланцевиками США, имеющими лобби в Вашингтоне. Поэтому для поставщиков из России просто нет другого выбора, как увеличивать флот, причем как теневой, так и официальный, дополняя уже существующую большую флотилию судами, приобретенными на вторичном рынке. Аналитики агентства прогнозируют, что к 2030 году почти весь мировой флот СПГ-танкеров поделят между собой Япония и Россия. На долю других перевозчиков, в том числе независимых, будет приходиться незначительная часть общего числа судов. Такое перераспределение и реконфигурация рынка станет возможной из-за жестких условий для каждой доминирующей стороны. Для Японии – это снижение зависимости от заокеанских компаний, а для РФ – преодоление западных ограничений, еще более вынужденное стремление к свободе торговли экспортным сырьем.
Свежие комментарии