На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Проект семейства БПЛА Sikorsky Nomad

Проект семейства БПЛА Sikorsky Nomadопытный БПЛА Nomad 50 на режиме висенияАмериканская компания Sikorsky Aircraft продолжает разработку беспилотных летательных аппаратов военного назначения и представляет новые результаты этой работы. Компания официально анонсировала разработку семейства БПЛА под общим названием Nomad. В него войдут несколько беспилотников со схожей конструкцией и разным уровнем технических и рабочих характеристик.





По заказу ПентагонаВ 2023 г. агентство перспективных разработок DARPA запустило программу ANCILLARY (Advanced Airсraft Infrastructure-Less Launch And Recovery). Как ясно из названия, её целью было создание нового БПЛА, не нуждающегося в особой инфраструктуре для взлёта и посадки. В целом речь шла о многоцелевом беспилотнике вертикального взлёта.Программа ANCILLARY заинтересовала несколько авиастроительных компаний, и они подали свои заявки. В мае 2024 г. агентство DARPA выбрало участников следующего этапа работ, ими стали компании Northrop Grumman и Sikorsky Aircraft (входит в состав Lockheed Martin).К тому времени две компании успели провести предварительную разработку своих проектов, а также опубликовали некоторые материалы. В соответствии с заказом Агентства, они продолжили конструкторские работы, а также готовились к сборке и испытаниям опытной техники.В горизонтальном полётеЧерез несколько месяцев компания «Сикорский» построила и вывела на испытания первый БПЛА нового типа. Это был аппарат необычной конструкции с размахом крыла ок. 10 футов, похожий на показанные ранее в виде графики. Он должен был продемонстрировать основные особенности такой конструкции и подтвердить расчётные характеристики.
В январе 2025 г. опытный БПЛА совершил серию из нескольких десятков полётов. Он взлетал и садился вертикально, висел, а также многократно переходил в горизонтальный полёт и возвращался в исходное положение. Также были показаны скоростные и манёвренные характеристики на разных режимах. Испытания беспилотника признали успешными, и это позволило продолжать работу.Проект «Кочевник»6 октября компания Sikorsky сообщила, что её проект БПЛА для программы ANCILLARY получил развитие и вышел на новый уровень. Теперь на базе общих технических решений и систем она планирует создать целое семейство беспилотников под общим названием Nomad («Кочевник»).В рамках проекта Nomad создали общую архитектуру перспективного БПЛА, а также нашли набор решений для её реализации. На основе этих наработок могут создаваться беспилотники разной размерности с необходимым уровнем тактико-технических характеристик, а также с желаемыми рабочими возможностями.Разные БПЛА будущей серии Nomad. На переднем плане — опытный Nomad 50, за ним модель «100»Опытный БПЛА, проходивший испытания в начале года, включили в новое семейство под обозначением Nomad 50. Также разработан и строится более крупный беспилотник Nomad 100. В перспективе могут появиться новые образцы такой техники разных размеров. Наиболее крупный по своим характеристикам будет сопоставим с вертолётом UH-60 Black Hawk.Все варианты «Кочевника» рассматриваются в качестве многоцелевых воздушных платформ. Такие БПЛА смогут перевозить грузы разной массы, а также нести специальную аппаратуру для разведки. Кроме того, не исключается создание боевых беспилотников с вооружением «воздух-земля».БПЛА семейства будут оснащаться автономной системой управления Matrix, тоже разработанной компанией Sikorsky. Она позволит совершать полёт и выполнять некоторые задачи в автоматическом режиме и/или с минимальным участием оператора. Также будет обеспечена связь с другими бортами, в т.ч. в рамках общих миссий.Планы на будущееВ ближайшее время компания «Сикорский» планирует достроить опытный беспилотник «Номад-100» и провести его лётные испытания. Эти мероприятия продемонстрируют потенциал нового проекта с точки зрения масштабирования и перехода в новые классы.Можно предполагать, что успех второго БПЛА семейства поспособствует дальнейшему развитию проекта Nomad. За ним могут появиться новые беспилотники других размеров и массы, обладающие повышенной грузоподъёмностью. Итогом этого станет обещанный аппарат с характеристиками на уровне многоцелевого вертолёта.Ранний концепт БПЛА ANCILLARYВпрочем, перспективы проекта Nomad зависят не только от потенциала используемых решений и технологий. Решающую роль в его судьбе будет играть Пентагон. Его агентство DARPA в ближайшем будущем изучит проекты от компаний Sikorsky и Northrop Grumman, а также сделает выводы. Удастся ли «Кочевникам» обойти конкурентов, пока неизвестно.Общие решенияВсе БПЛА серии Nomad предлагается разрабатывать на основе общих технических и компоновочных решений. Они будут иметь практически одинаковый внешний вид, но отличаться размерами. Также предварительно проработаны разные особенности беспилотников серии, связанные с их габаритами и желаемым уровнем характеристик.Во всех случаях Nomad — БПЛА схемы «тейлситтер». Во взлётном и посадочном положении аппараты должны стоять вертикально, а после подъёма в воздух переходить к горизонтальному полёту. Такая схема снижает требования к взлётно-посадочным площадкам и даёт другие преимущества.БПЛА всех моделей будут иметь торпедообразный фюзеляж ограниченной длины, соединённый с прямым крылом большого размаха и удлинения. На крыле предусмотрены две гондолы двигателей. Гондолы несут по паре килей, законцовки которых оснащены колёсным шасси для вертикального взлёта / посадки. Вся задняя кромка крыла отдаётся под механизацию.Боевой вариант тяжёлого «Кочевника»Ранее построенный и испытанный БПЛА Nomad 50 имеет размах крыла 10,3 фута (ок. 3,1 м). Другие габариты и взлётная масса не уточнялись. Анонсированный аппарат Nomad 100 будет иметь размах 18 футов (5,8 м). Разработчик указывает, что он будет относиться к 3 группе по классификации Пентагона. Это говорит о взлётной массе более 1320 фунтов (600 кг).В дальнейшем могут быть созданы БПЛА с размахом крыла до 15-20 м с параметрами на уровне полноценных вертолётов. Так, чтобы сравниться с UH-60, необходима грузоподъёмность не менее 1,5 т.Предложены разные варианты двигательных установок. Менее крупные БПЛА получат гибридные системы с электрическими двигателями. Большие беспилотники могут использовать турбовинтовые двигатели. Взлёт и полёт должны выполняться при помощи двух подъёмных / тянущих воздушных винтов.В ходе недавних испытаний БПЛА «Номад-50» развил скорость на уровне 86 узлов (160 км/ч). Вероятно, новые беспилотники серии будут показывать не меньшие лётные характеристики. При этом компания-разработчик пока не может раскрыть все параметры.Все новые БПЛА должны получить унифицированную систему управления Matrix. В её составе присутствует компьютер со специальным программным обеспечением, а также различные приборы навигации и связи, исполнительные механизмы и т.д. В такую систему будут интегрироваться дополнительные средства.Меньшие «Кочевники» должны будут нести разведывательную аппаратуру — оптико-электронные или радиотехнические средства. Более крупные предлагается оснащать аналогичными приборами и вооружением. Например, в рекламных материалах показан полноразмерный БПЛА с семью пилонами под фюзеляжем и крылом. Его «вооружили» ракетами нескольких типов, а также сделали носителем лёгких беспилотников.Перспективы семействаК настоящему времени компания Sikorsky Aircraft в рамках различных программ Пентагона разработала большое количество проектов БПЛА с разными особенностями. Теперь этот список должны пополнить аппараты семейства Nomad. Один из них уже был построен и показал свой потенциал, а второй постепенно приближается к началу испытаний.Предложенная концепция семейства беспилотников на базе общих решений имеет очевидные преимущества. Она позволяет упростить и ускорить разработку каждого проекта, а также должна облегчить адаптацию БПЛА под требования конкретных заказчиков. При этом появляется возможность получить максимальные лётные и рабочие характеристики, связанные с конструкцией планера и т.д.Большой интерес представляет предложение об использовании единой системы управления. Система Matrix дополнительно упростит разработку проектов семейства Nomad, а также облегчит эксплуатацию разных аппаратов. Более того, возможна унификация «Кочевников» с другими БПЛА.Однако следует учитывать, что проект Nomad в целом пока находится на ранних стадиях. Компания «Сикорский» успела построить и испытать только один БПЛА из целого семейства. Сейчас она занимается масштабированием решений и технологий, результатом чего станет опытный аппарат Nomad 100. Испытания этого изделия покажут, удалось ли в полной мере использовать готовые решения и получить желаемые преимущества.Кроме того, реальные перспективы всей линейки Nomad зависят от мнения потенциального заказчика. Агентство DARPA должно будет оценить проект от Sikorsky / Lockheed Martin и конкурирующие разработки, а также выбрать наиболее удачный для дальнейшего развития. Станет ли им Nomad — покажет время.

Ссылка на первоисточник
наверх