Опытный образец самолета «Суперджет», оснащенный отечественными двигателями ПД-8, совершил свой первый полет. Об этом говорится в сообщении ОАК.Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до трех тысяч метров, в полном объеме выполнив полетное задание. ПД-8 показали стабильную работу – в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах, говорится в сообщении компании.
Глава Ростеха Сергей Чемезов, подводя итоги испытания, пришел к выводу, что выполненный полет полностью подтверждает правильность инженерных расчетов и высокую готовность судна. Сам проект реализуется в очень сжатые по мировым меркам сроки, несмотря на то, что после 2022 года машину приходится фактически пересобирать заново.При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолета. Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8 – добавил Чемезов.Еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний планируется передать до конца марта. Получение сертификата на двигатель запланировано на осень 2025 года.В рамках работ по импортозамещению «Суперджета» замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие.Совершивший первый полет «Суперджет» – это уже вторая машина: первая – на российско-французских двигателях SaM-146 и отечественными системами на борту, вторая – с российскими моторами под крылом и частично замещенным оборудованием. В ближайшее время к тестам присоединится третий «Суперджет», который будет являться полностью импортозамещенным.Вице-премьер и председатель Наблюдательного совета Ростеха Денис Мантуров подтвердил, что для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет».Глава Росавиации Дмитрий Ядров по результатам испытаний сообщил, что введение в широкую эксплуатацию импортозамещенной машины приведет к росту интенсивности авиасообщения в стране и повысит авиамобильность россиян в полтора раза уже к 2030 году.«Суперджет» в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны – заключил Ядров.
Свежие комментарии