Нефтетрейдеры по всему миру начали избегать аренды танкеров, построенных в Китае, из-за опасений, что в портах США могут взиматься крупные сборы в рамках плана президента Дональда Трампа по оживлению американской судостроительной отрасли. Об этом пишет Reuters.В соответствии с планом, который пока не утвержден окончательно, Управление торгового представителя США (USTR) предлагает взимать сбор за заход в порт в размере до 1,5 млн долларов США для судов китайской постройки и до 1 млн долларов США за заход в порт для любого судна (китайской или некитайской постройки) для операторов, в флоте или портфеле заказов которых есть суда китайской постройки.
Предложение вынесено на консультации и обсуждение и уже вызвало критику со стороны многих компаний и секторов бизнеса, включая американских производителей сельскохозяйственной продукции и Коалиции по сельскохозяйственному транспорту.Нефтяные трейдеры также ощутят влияние, поскольку фрахтование некитайских судов – там и тогда, когда это возможно – может разрушить мировые цепочки поставок в то время, когда начинается глобальная торговая война.Теперь нефтетрейдеры и фрахтователи, которые бронируют суда для захода, погрузки или выгрузки грузов в портах США, ищут суда, построенные не в Китае, сообщили Bloomberg источники на рынке.Предложение о введении портовых сборов может иметь самые неприятные последствия, поскольку оно может поставить под угрозу выживание американских грузовых перевозчиков, заявили руководители в прошлом месяце на слушаниях по этому плану. На них эксперты официально дали заключение, что план приведет к увеличению затрат для американских экспортеров и потребителей, а также к неэффективности цепочки поставок, при этом не предоставив Китаю эффективных стимулов для изменения своих действий, политики и практики.
Свежие комментарии