Крупнотоннажные танкеры, груженные российской нефтью, снимаются с якоря и покидают места многодневного дрейфа, направляясь к клиентам в Азии. Индия и Китай восстанавливают импорт российского сырья. Таким образом, санкции, в том числе от 10 января, фактически отменены едва ли не автоматически. Согласно данным, приведенным агентством Bloomberg на 9 марта, поставки сырой нефти из всех российских портов за месяц выросли примерно на 300 тысяч баррелей в день.
Как известно, Москва успешно находила способы обойти ограничения: изменяла названия судов, порты приписки и собственников за рубежом, которые не сотрудничают с западными страховыми компаниями, и избегала захода в западные порты. Нефть часто переливается в море с отключенными транспондерами. Но причина оживления торговли оказалась в другом – Америка просто не смогла обойтись без российского сырья.Дело, конечно, не симпатиях к РФ, а в том, что США невыгодны санкции на российскую нефть, так как они ввели 10%-ную пошлину на канадскую нефть и запретили Chevron работать в Венесуэле, потребовав уйти из этой страны в ближайшее время.Чтобы котировки не взлетели, а собственные НПЗ не остались без работы почти полностью, в Вашингтоне стали закрывать глаза на «вопиющие» и открытые случаи абсолютного саботажа санкций как поставщиками из РФ, так и их клиентами за рубежом, в частности в Азии. Таким способом США стараются компенсировать тарифную энергетическую политику Дональда Трампа и сбалансировать рынок, не допуская его ценового всплеска. Пока российские танкеры и нефть наполняют вены глобального рынка, этот довольно спорный план администрации Белого дома работает.
Свежие комментарии