На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    У. Нас. Гуманизм‍Массированный на...
  • Валерьян Смогловский
    Когда. Наконец. Честно. Путин. Скажет. Что.. У. Нас. Война!!!. Должено Быть. Военное. Положение. Со. Всеми. Последств...‍Наблюдение идет ...
  • Сергей Храмов
    Очень плохо что что калашников не может скопировать фашисткий полемет- "швейную машинку", легкий пулемет и эффективны...«Калашников» пост...

Железные дороги — Африке!

На днях замглавы РЖД Сергей Павлов сообщил, что в компании изучают возможности реализации проектов строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры на Черном континенте.

Какие проблемы есть у транспортных путей в Африке?

Протяженность сетей — около 87 тыс. км, что крайне мало для такого огромного континента.
Большая часть путей сосредоточена в Северной и Южной Африке, в то время, как страны к югу от Сахары (особенно без выхода к морю) остаются без полноценного железнодорожного сообщения.

Сети, в основном, строились в колониальную эпоху для вывоза ресурсов, поэтому не объединены в единую структуру. Сегодня большинство линий устарели и страдают от недофинансирования, нехватки подвижного состава и отсутствия единого стандарта колеи, что делает межгосударственные перевозки крайне затруднительными.

Среди партнеров выделяются соседние Буркина-Фасо и Гана. Между ними нет прямого железнодорожного сообщения, и связь между буркинийскими ресурсными зонами и ганскими портами открыла бы выгодный экспортный коридор. При растущей экономике Буркина-Фасо проект может быть вполне окупаемым.

Также обсуждаются и инициативы с южноафриканцами: в ЮАР есть разветвлённая, но изношенная сеть с плохим менеджементом и коррумпированным управлением. Внешний технический партнер вроде РЖД может сыграть роль эффективного посредника и инвестора в модернизации.

На последнем месте среди потенциальных партнеров стоит Ливия — страна без железных дорог и без единого центра власти. Несмотря на нефтяные ресурсы, на данном этапе переговоры малоперспективны из-за раздробленности и отсутствия инфраструктурной базы.


Африка нуждается в транспортном рывке, и Россия может стать частью этого процесса. Сделать ставку стоит, прежде всего, на союзников — Буркина-Фасо, где возможна реализация проектов «с нуля», и ЮАР — страну БРИКС с высоким спросом на модернизацию. Инвестиции в железные дороги — это не только экономика, но и геополитика, укрепляющая связи с ключевыми партнерами на континенте.

#Африка #БуркинаФасо #Гана #Ливия #ЮАР

#спецоперация #армия #политика #война
@wpristav Военные новости ★ сводки СВО
наверх