На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ
    Умеров (замечательно-показательная фамилия для всук!) - дал добро на тотальное уничтожение окруженной банды шароварны...Все по плану, ВСУ...
  • Надежда Белугина
    У всякого кота своя забава...Шольц высказался ...
  • Наталья Романенко
    с таким дугом враги отдыхаютКитай не принимае...

Первый отечественный высокоскоростной поезд «Белый кречет»: готова силовая установка

В России начался важный этап реализации амбициозного проекта по созданию первого отечественного высокоскоростного поезда «Белый кречет». Группа «Синара» совместно с компанией «Русские электрические двигатели» разработала опытный образец силовой установки для поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч.

В то же время, параллельно стартовали испытания рамы немоторной тележки, изготовленной из российской стали марки С355. Конструкция рассчитана на экстремальные нагрузки, которые будут имитироваться на специальных стендах в течение 10 миллионов циклов.



Стоит отметить, что история высокоскоростного транспорта в нашей стране насчитывает несколько десятилетий, однако до сих пор такие проекты не были реализованы в полной мере. Еще в 1937 году советские инженеры создали паровоз ИС20-16, который установил рекорд скорости в 155 км/ч. В 1970-х годах эксперименты продолжились: вагон с авиационным двигателем разогнался до 249 км/ч, но проект был закрыт из-за высокой шумности и непрактичности. В последующие годы приоритет был отдан грузовым перевозкам, а пассажирские перевозки обеспечивались авиацией и традиционными железнодорожными маршрутами. Сегодня Россия стремится наверстать упущенное. Первая высокоскоростная магистраль (ВСМ) планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, где пассажиропоток наиболее интенсивен. В перспективе сеть ВСМ может быть расширена до Екатеринбурга, Адлера, Рязани и даже Минска, а в дальнейшем – до Китая через Казахстан. Однако для этого необходимо создать поезд, который станет воплощением передовых технологий. «Белый кречет» – это не просто локомотив, а сложный инженерный комплекс, включающий 36 новых систем и более 10 тысяч компонентов. Производство ведется на заводе «Уральские локомотивы», где строятся новые цеха для сборки и тестирования. В разработке участвуют более 160 российских предприятий, научных институтов и конструкторских бюро. Среди ключевых технологий – высокооборотистые электродвигатели, усовершенствованная ходовая часть, системы трения для высоких скоростей, а также цифровые решения, включая автоведение на основе искусственного интеллекта. Особенностью «Белого кречета» станет его двухсистемность: поезд сможет работать как на линиях постоянного, так и переменного тока. Для снижения шума и аэродинамического сопротивления все оборудование на крыше будет закрыто обтекателями. Планируемая эксплуатационная скорость составит 360 км/ч, что делает проект конкурентоспособным на мировом уровне. Проект ВСМ «Две столицы» не только открывает новые возможности для пассажирских перевозок, но и стимулирует развитие российской инженерной школы. Успешный опыт импортозамещения, как в случае с поездом «Финист», вдохновляет на новые достижения. Сообщается, что первые два поезда «Белый кречет» должны быть готовы уже к 2028 году. Данное событие станет важным шагом в укреплении технологического суверенитета нашей страны.

Ссылка на первоисточник
наверх